О нас

Вместо предисловия. О том, как мужик легко и просто хотел покрасить грузовой автомобиль.

Звонок на СТО.

— А скольки стоить «аблить» кабину «Актроса»?

— От … до …

— Ооо… А чиво так дорого? Сосед вун на стоянке МАН свой от компрессора своей машины покрасиу и у рэйс. Прауда дождж трохи помешал… А я хочу поварить, покрасить своего Мерса и забыцца хоть на пару лет.

— Так надо качественно красить или дешево?

— Што Вы меня путаите…?

Пи…Пи…Пи…На этом разговор с потенциальным клиентом закончился.

Поразмыслим.

Работы по кузовному ремонту грузовых автомобилей в нашей стране подлежат обязательной государственной сертификации (за исключением прицепов). При прохождении процедуры сертификации по ремонту коммерческого транспорта как минимум необходимо следующее:

  • Приобрести и поверить средства измерений (для каждого вида кузовных работ свои).
  • Подтвердить документально квалификацию специалистов по ремонту рам и кузовов.
  • Предоставить работоспособное оборудование для кузовного ремонта, стапель для правки рам грузовиков, джипов, кузовов других автомобилей.
  • Подтвердить право владения или аренды производственными помещениями и стоянкой.
  • Получить разрешение от служб экологии и санстанции (из обихода) на размещение СТО по кузовному ремонту коммерческой техники, а это отдельная большая процедура.
  • Предоставить образцы кузовных деталей после ремонта.
  • Пройти обучение по охране труда и составить пять килограмм документов на эту тему.
  • Описать технологические процессы ремонта и правки рамы и кабины, подготовки и покраски, замены стёкол, пескоструйной обработки, сварочных работ в среде углекислого газа и аргона.
  • Оформить уголок потребителя… И т.д. и т.п. (писал бы и писал).

И все эти работы нужно проделать ещё до того, как СТО по ремонту рам и кузовов заработала свой первый рубль. Добавьте к этому такие «мелочи», как зарплата бухгалтера, вывоз ТБО, захоронение других отходов, налоги, проверки-штрафы, отопление, быт персонала, арендные платежи, обслуживание и ремонт оборудования и т.д. (опять писал бы и писал).

Теперь легко понять, что покраска кабины грузовика, даже если делать кузовщину быстро, дёшево никак не обойдётся.

Само собой, чтобы покраска кабины была качественной, необходимо выдержать минимальные требования технологического процесса:

  • зачистить поверхности с помощью пескоструйной установки (мощный компрессор, абразив, вентиляция, рукава, сопла и т.д.);
  • немедленно покрыть эту поверхность (пока не появилась ржавчина) антикоррозионным грунтом со специальными присадками;
  • выравнить поверхностей различными видами полиэфирных шпатлёвок с постепенным переходом к мелкозернистым;
  • финишно загрунтовать акриловыми грунтами с шлифовкой;
  • покрасить двухкомпонентными грунтами.

И ни одну операцию исключить нельзя.

Вывод: чтобы хорошо покрасить грузовик МАН, Мерседес, Скания, МАЗ, Вольво, Ивеко, ДАФ или другой, надо ехать на СТО и приготовить ДЕНЬГИ.

А как эту же покраску кабины грузового автомобиля сделать дешево? Да ЛЕГКО…:

  • пулик (краскораспылитель пневматический) – 20 у.е.
  • шланг подкачки (имеется в грузовике) – 0 у.е.
  • алкидный «Коломикс», МАВ или МЛ-12 — 20 у.е.
  • лента малярная, растворитель и газета — 6 у.е.
  • красит водитель этого же автомобиля во время простоя
  • отсутствие дождя обязательно.

Итого 46 у.е. – халява и «хутенька у рэйс». Метров с сорока кабина грузовика будет выглядеть свежей первое время, а остальные показатели … извините. Это был вариант ДЕШЕВО, но не качественно.

Существует, правда, промежуточный вариант. Речь идёт о пресловутых «гаражниках».

Думаю, не будет преувеличением сказать, что процентов 70-80 кузовного ремонта легковых автомобилей и микроавтобусов происходит в нашей стране именно в обычных гаражах в кооперативах или в частном секторе. Эти мастера поднаторели за годы работы и в покраске, и в сварке, и в работе на стапеле. В стеснённых условиях они способны качественно выполнять кузовные работы на уровне профессионалов-литовцев. Цены у «гаражников» колеблются, но, как правило, ниже, чем на официально работающих СТО. Однако никогда не бывают бросовыми, т.к. техпроцесс и для них нельзя отменить. Зато такие СТО не регистрируются, не сертифицируются, не платят налоги, их не проверяют (по крайней мере, пока нет «сигнала»). Но с покраской грузовых авто и у них проблемы: площадь цеха, высота ворот и т.п.

То есть, если удаётся найти вариант неофициального СТО с подходящими цехами, то в этом случае можно рассчитывать на невысокую цену при хорошем качестве кузовного ремонта. Однако:

  • оплата наличными,
  • гарантия на словах,
  • НДС к зачёту нет.

Уважаемые потенциальные клиенты! Если содержание этого сайта убедило Вас, что мы немного разбираемся в кузовном ремонте грузовых автомобилей, то будем рады оказать услуги по правке и ремонту рам и кабин; подготовке к покраске и покраске транспорта; любым сварочным работам; замене стёкол; пескоструйной обработке изделий любых размеров.