Кому доверить ремонт грузовика?

В настоящий момент в Республике Беларусь действует порядка 3000 СТО, большинство из которых принадлежат юридическим лицам. Всего в этом виде бизнеса на сегодняшний день занято более 15 тыс. человек. Возникает резонный вопрос: как среди такого разнообразия выбрать именно ту фирму, которой можно с легкостью доверить ремонт своего грузового транспорта и быть уверенным в эффективном результате?

Структура рынка услуг по кузовному ремонту грузовых автомобилей в Беларуси пока еще недостаточно четко выражена. Безусловно, на нем имеется определенная специализация, можно даже говорить о нескольких вертикальных уровнях, однако, в то же время, крайне мало узнаваемых автосервис-брендов: одно и то же СТО может работать и с автомобилями марки Mercedes, и с продукцией МАЗ.

В настоящий момент специалисты выделяют четыре уровня рынка, которые представлены: :

  • авторизованными автосервисами,
  • сетевыми автосервисами,
  • одиночными СТО,
  • индивидуальными гаражными мастерскими.

1. Авторизованные автосервисы и авторемонтные заводы.

В таких автосервисах работа ведется в четком взаимодействии с официальными дилерами и зарубежными поставщиками. Как правило, такие СТО специализируются на обслуживании одной конкретной марки грузовиков.

Преимуществом таких автосервисов является тесное сотрудничество с производителями – сервисы получают техническую информацию о грузовиках данной марки, технологиях ремонта, осуществляют поставку автозапчастей непосредственно от производителей. Представительства производителей, в свою очередь, контролируют размер сервисных площадей, оборудование и уровень квалификации персонала.

Но существует один минус – значительное повышение цены. Цена нормо-часа работ в авторизированном автосервисе, как правило, на 30-50 % выше, чем в других. В результате большинство клиентов автосервиса после окончания гарантийного обслуживания автомобиля (2-3 года) уходят к независимым авторемонтным предприятиям.

2. Сетевые автосервисы.

Этот сегмент рынка в Беларуси до сих пор недостаточно развит: нет ни одной сети технического обслуживания, которая развивалась бы в национальном масштабе (как правило, охватывается одна или несколько областей). Кроме того, в Республике Беларусь имеются «псевдосети», образующиеся, когда западные компании позволяют использовать свое название. При этом никакого контроля за качеством оказываемых услуг такими автосервисами с их стороны не ведется. Вследствие чего, клиент переплачивая не получает услуги надлежащего качества.

3. Одиночные автосервисы.

Основным преимуществом независимых центров, к которым относится и СТО «Новинка» , является приемлемое качество работ и гибкая ценовая политика. В целом, одиночные независимые автосервисы отличаются от авторизированных гораздо большей гибкостью, так как они не связаны соглашениями с производителями. Сектор независимых автосервисов отличает и более острая конкуренция, что, безусловно, сказывается и на ценах, которые на 20–30% ниже, чем в авторизованных центрах. Данный тип СТО является наиболее распространенным в силу очевидных конкурентных преимуществ и, по оценкам специалистов, в настоящий момент занимают порядка 65% рынка услуг по кузовному ремонту грузовиков.

4. Индивидуальные гаражные мастерские.

В этом сегменте работают гаражные мастера, осуществляющие, в основном, технически несложные работы. Их деятельность носит полулегальный характер. Услуги гаражных мастеров в сфере кузовного ремонта большегрузных автомобилей развиты слабо, ввиду сложности работ и невозможности полного технического оснащения таких сервисов.

Главным преимуществом таких импровизированных СТО является очень низкая цена, а недостатком – нелегальный характер бизнеса, слабая техническая оснащенность и отсутствие документального подтверждения соответствия оказываемых услуг стандартам качества и, как результат, низкое качество выполненных работ. За время работы специалистам СТО «Новинка» приходилось неоднократно сталкиваться с результатами работы таких «мастеров» и с трудом исправлять их ошибки.

Таким образом, мы рекомендуем всем владельцам грузовой автотехники внимательно подходить к выбору СТО для осуществления кузовного ремонта. Избегать услуг гаражных мастерских, несмотря на привлекательно низкие цены, и обращаться в проверенные автомастерские.

Комментарии к этому сообщению закрыты.