Пришло ли время красить грузовой автомобиль?

Наступает момент, когда владелец грузового автомобиля не уверен в качестве предыдущего покрытия кузова или кабины грузовика и начинает задумывается о необходимости его перекрашивания. Попробуем помочь Вам определиться в этом вопросе. Предлагаем следующий план действий:

1. Хорошенько промойте старое красочное покрытие.

2. При ярком освещении внимательно осмотрите состояние покрытия кузова, особое внимание обращая на дефекты. Как правило, наибольшие проблемы возникают на горизонтальных поверхностях, поэтому тщательно проверьте их на наличие растрескиваний, вспучиваний, отслоения краски, множественных микровыступов из-за попадания влаги в краску или струи воздуха при окрашивании, а также микрократеров.

Растрескивание – волосные трещины на поверхности иногда даже плохо заметные невооруженным глазом. Поверхность кузова или кабины грузовика имеет унылый вид, лишенный блеска. Трещины могут быть и более крупными, часто в виде трехлучевой звезды – подобно тому, как выглядит растрескавшаяся глина. Трещины такого рода имеют большую глубину, часто на всю толщину красочного слоя, а иногда могут захватывать и нижний слой грунтовки. Крупные трещины появляются как результат ослабления красочного покрытия волосными трещинами.

Кратеры – появление мелких круглых ямок на окрашенной поверхности грузового автомобиля.

Растрескивания краски на острых ребрах – такой дефект возникает на острых изгибах панели при частой подкраске.

Расслоение краски – слой краски легко отделяется от предыдущего слоя даже при отклеивании липкой ленты. Дефект может иметь место, как при перекраске, так и при первичном нанесении краски.

3. Проверьте, нет ли разнице в блеске различных зон окрашивания кузова или кабины Вашего грузовика. В случае, если Вы обнаружили зону, где краска потеряла блеск, проверьте поверхность еще раз по пункту 2, но при более ярком освещении.

4. Убедитесь в том, что краска имеет хорошее сцепление с нижним слоем. Мелкие подкраски обычно выполняют без тщательной полировки основной краски. Проверьте, не отстает ли верхний слой подкраски на его границах от основной краски. Такие места слабо держащейся краски необходимо зачистить до основного покрытия.

5. При обнаружении дефектов, перечисленных в пункте 2, краску лучше всего удалить до чистого металла.

Причиной множественных микрократеров и микровыступов может быть попадание на окрашиваемую поверхность силикона из полировочного состава. Силикон не смачивается, поэтому краска не может покрыть силиконовую поверхность ровным слоем. Поэтому необходимо промывать всю поверхность предстоящего покрытия растворителем силикона до и после работы с поверхностью и следить, чтобы силикон не остался на инструментах.

Комментарии к этому сообщению закрыты.