Дефекты окраски. Часть 1.

Случается, на «СТО Новинка» обращаются клиенты с просьбами устранить последствия чужой работы. Часто это дефекты связаны с окрашиванием грузовых автомобилей. Поэтому ниже мы постарались привести различные погрешности, которые могут возникать при окраске автотранспорта, причины их возможного возникновения, а главное, способы их предотвращения и устранения.

Итак…

1. Плохое сцепление слоя краски с поверхностью.

В тяжелых случаях верхний слой краски может отставать от грунта или шпаклевки. Обычно потеря сцепления возникает на поверхностях, подверженных износу или ударам, например, камнями с дороги. Потеря сцепления обнаруживается при удалении маскирующих покрытий.

Причины: отставание краски вызвано плохой связью с основой или попаданием влаги на основу. Причина может быть в плохой подготовке поверхности, либо попадании влаги на поверхность после ее подготовки.

  • Плохая подготовка: не полностью очищена поверхность от воска, масла, воды, ржавчины, абразива и т.д. Все это затрудняет сцепление краски с поверхностью.
  • Недостаточное выравнивание грунта или шпаклевки увеличивает риск плохого сцепления.
  • Плохо перемешаны материалы. При нанесении краски важно, чтобы все компоненты краски контактировали с поверхностью.
  • Неправильный выбор материала нижнего слоя или нарушение технологии нанесения нижнего слоя.
  • Небрежное выравнивание поверхности под краску.
  • Использование неподходящего растворителя или перерасход растворителя.
  • Перегрев в сушильной камере.

Устранение: Необходимо очистить от краски площадь, значительно превышающую площадь дефекта, до нижнего слоя или металла

2. Пятнистость.

Небольшие темные пятна на фоне основного цвета, пятнистая, неоднородная поверхность при использовании краски «металлик».

Причины:

  • Большая вязкость струю при распылении.
  • Плохо испаряется растворитель.
  • Низкое давление воздуха.
  • Слишком узкая струя распылителя.
  • Избыточная подача краски.
  • Нанесение слишком толстого слоя краски.
  • Распылитель находился слишком близко к поверхности.

Устранение:

Во всех случаях придется удалять всю краску и повторять процесс окрашивания грузового автомобиля заново.

3. Изменение цвета.

Цвет покрытия может измениться, если растворитель вступил во взаимодействие с пигментом нижележащего покрытия. Чаще такой дефект случается с красками красного и каштанового цвета.

Причины:

  • Не проверена совместимость красочных слоев перед нанесением покрытия.
  • Не нанесен или нанесен неправильно изолятор нижнего слоя, который должен был обезопасить новый слой от контакта со старым.

Устранение:

  • Смешение красок часто не видно пока не будет полностью завершено покрытие несколькими слоями грунта и краски. В этом случае неизбежно полное удаление всех слоев покрытия до металла.
  • Если смешение становится заметно после нанесения первого проявляющего слоя, положение можно исправить нанесением изолирующего слоя.

4. Пузырение.

На окрашенной поверхности появляются пузыри различного размера и плотности. Дефекту может быть подвержено как новое, так и старое красочное покрытие Вашего грузовика. Обычно дефект проявляется в период высокой влажности, сопровождающейся периодами сильных морозов.

Причины:

Пузырение вызывает влага, оставшаяся под слоем краски. При резком изменении температуры влага, запечатанная под слоем краски, испаряется и давление пара выпучивает красочный слов в местах наименьшего сцепления краски с основой.

  • Наиболее частая причина – недостаточная очистка поверхности от загрязнения во время подготовки к окрашиванию: масло, продукты шлифования, пятна от прикосновения к поверхности грязными руками, соль и щелочь, оставшаяся на поверхности после ее промывки. Поэтому важно соблюдать стерильность при подготовке поверхности кузова или кабины грузовика к окрашиванию.
  • Неправильный выбор растворителя.
  • Излишне толстый слой краски или недостаточное время высыхания очередного слоя. Для предотвращения важно давать достаточно времени для высыхания слоев.
  • Недостаточная толщина слоя красочного покрытия.
  • Процесс сушки проходил при повышенной влажности или невысохшая поверхность попала под дождь.

Устранение:

  • В тяжелых случаях придется зачистить все слои покрытия до металла и полностью повторить процедуру.
  • В случае небольших участком поражения зачистить дефектные участки до грунта или до металла и повторить окраску.

Продолжение читайте в нашей следующей статье.

Комментарии к этому сообщению закрыты.