Дефекты окраски. Часть 2.

Продолжение статьи Дефекты окраски. Начало читайте в нашей предыдущей статье.

5. Царапины от шлифовальных инструментов.

Слой краски плохо блестит и проступают все дефекты металла и шпаклевки. При этом слой краски является ровным, без видимых дефектов.

Причины:

  • Слишком тонкий слой краски.
  • Плохая подготовка поверхности под покраску: использованы грубые шлифовальные материалы.
  • Плохое выравнивание шпаклевки и грунта.
  • Недостаточная выдержка грунта перед окраской.

Устранение:

При недостаточной толщине слоя необходимо уменьшить количество растворителя в краске.

В большинстве случаев требуется зачистка краски и повторение подготовки поверхности с использованием более деликатных абразивных материалов. Затем повторить окраску с использованием краски более высокой вязкости.

6. Вскипание.

Поверхность выглядит так, будто покрыта «гусиной кожей». При детальном рассмотрении в центре каждого пузырька можно заметить микроскопический кратер. Чаще всего дефект возникает на углах и в местах, где нанесен слишком толстый слой краски.

Причины:

Слишком толстый слой краски содержит большое количество растворителя, который не успевает испаряться с поверхности и ищет выход на поверхность сквозь еще сырой слой краски.

Устранение:

Необходимо дать поверхности просохнуть, затем аккуратно зашлифовать дефектный участок и покрыть его краской еще раз.

7. Помутнение.

Молочно-белое помутнение на эмалевых поверхностях.

Причины:

Подобный туман может возникнуть, если окрашивание производится при низкой температуре и высокой влажности и объясняется попаданием влаги в сырую краску. Во время окраски поток воздуха, образуемый распылителем, в сочетании с быстрым испарением растворителя, понижает температуру краски и при определенных условиях влага из воздуха может конденсироваться на поверхности, смешиваясь с краской.

  • Использование дешевых растворителей.
  • Использование быстросохнущего растворителя при низкой температуре.
  • Неправильная регулировка распылителя или слишком высокое давление воздуха.
  • Недостаточная вентиляция и обогрев помещения, где производилась окраска.
  • Сквозняк в помещении.

Устранение:

  • При небольшом помутнении надо дать краске высохнуть и устранить дефект полировкой.
  • Нанести еще один слой краски с другим растворителем.
  • Попробовать распылить на поверхность чистый растворитель, не вызывающий помутнений. Иногда этот прием срабатывает.

8. Растрескивание.

Волосные трещины на поверхности, иногда плохо заметные невооруженным взглядом. Поверхность при этом имеет тусклый вид, отсутствует ожидаемый блеск.

Причины:

Растрескивание краски случается при длительном пребывании автомобиля на открытом воздухе и маловероятно при использовании качественных материалов.

  • Излишне толстый слой краски. Нанесение любого слоя краски или грунта вызывает при высыхании возникновение внутреннего напряжения, которое в толстом слое краски может превысит предел прочности покрытия, что может привести к растрескиваниям даже в нормальных условиях эксплуатации.
  • Недостаточная просушка между нанесением слоев.
  • Недостаточное перемешивание компонентов краски перед нанесением покрытия.
  • Плохая подготовка поверхности перед окрашиванием.

Устранение:

Красочный слой необходимо убрать шлифованием до слоя, не затронутого трещинами и повторить окраску.

10. Кратеры.

Появление мелких круглых ямок на окрашенной поверхности, обычно возникает во время окрашивание или сразу после него.

Причины:

Основная причина – остатки силикона на подготовленной к окрашиванию поверхности Силикон не смачивается и краска не образует цельный равномерный слой.

  • Недостаточная очистка поверхности.
  • Загрязнения из воздуха.
  • Масло в воздушной магистрали компрессора.

Устранение:

Необходимо зачистить пораженный участок и нанести краску заново.

Продолжение читайте в нашей следующей статье.

Комментарии к этому сообщению закрыты.